Экскурсия по ночному Петербургу
Главные герои этой экскурсии – петербургские мосты. Представить город без них просто невозможно!
А разведенные над Невой мосты в белую ночь – это настоящая визитная карточка Петербурга!
Белые ночи – это удивительное время, когда разворачивается настоящее театральное действо. Город превращается в огромную, величественную и великолепную театральную декорацию.
Тысячи зрителей занимают места на набережной и замирают в ожидании актеров...
Петербургские мосты всегда безукоризненно и точно по расписанию исполняют свою роль, никого не оставляя равнодушным.
А мы с вами в ходе нашей экскурсии, пока не поднялся театральный занавес и мосты-актеры готовятся к своему выходу, совершим небольшое путешествие по ночному городу. Взглянем на главные достопримечательностями, которые в электрической подсветке выглядят совсем иначе, нежели днем - более загадочно и более величественно.
И когда придет время, мы, занимая лучшие обзорные позиции, будем наслаждаться разведенными над невскими берегами мостами.
Продолжительность экскурсии по ночному Петербургу - 1,5 часа.
***
Прежде чем отправится любоваться мостами, будет очень полезно немного про них почитать. Поэтому я подготовил для вас небольшие информационные зарисовки. А на экскурсии мы обязательно дополним и расширим эту информацию, ведь тема петербургских мостов бесконечна!
Дворцовый мост
Дворцовый мост недавно отпраздновал свой вековой юбилей. Построен он был по проекту инженера А. Пшеницкого, а художественным оформлением моста было поручено заниматься архитектору Р. Мельцеру. Он намеревался возвести четыре фонаря-маяка, украшенных внизу двуглавыми орлами, а наверху балкончиками, откуда все желающие могли бы любоваться городом. Но реализовать идею пышного убранства не удалось: в апреле 1914 г. при наводнении пострадала одна из опор моста, а спустя несколько месяцев началась Первая мировая война, окончательно похоронившая замысел Мельцера.
В 1918 году, к первой годовщине Октябрьской революции, мост переименовали в Республиканский в честь молодой Советской республики. Историческое название мосту возвратили в 1944 г.
Дворцовый мост является самым сложным с технической точки зрения. Уникальный разводной механизм, состоящий из цельнолитых шестерней и тысячетонных противовесов способен поднимать вверх пролеты по семьсот тонн каждый. Но самое главное это то, что разведенный дворцовый мост является самым известным символом города на Неве, который непременно стоит увидеть вживую.
Троицкий мост
Международный конкурс на строительство Троицкого моста был объявлен в апреле 1892 года. В нём приняли участие шестнадцать проектов из разных стран Европы. Победители получили внушительные премии, но все строительство было поручено французской фирме «Батиньоль», которая представила свой проект вне конкурса и предложила реализовать его за вполне привлекательную по тем временам стоимость. Сумма сметы составила 5 миллионов 200 тысяч рублей. Кроме того, специальный пункт контракта предусматривал, что строительство будет вестись из русских материалов и русскими рабочими.
Троицкий мост – это не просто подарок Франции к двухсотлетию Санкт – Петербурга, это символ русско-французского сближения конца XIX – начала XX века. Ведь в торжественной церемонии открытия моста принимали участие российский император Николай II и президент французской республики Феликс Фор.
В советское время Троицкий мост, переименованный сначала в мост Равенства, а потом в Кировский, стал героем красивой легенды. В ней рассказывается, что однажды, то ли в конце двадцатых, то ли в тридцатых годах двадцатого века, под одним из пролетов моста пролетел на своем самолете известный летчик Валерий Павлович Чкалов. Красивая, но все же легенда.
А Троицкий мост вполне реальный, с легким оттенком французского шарма и обаяния.
Литейный мост
Заложен в 1875 году по проекту инженера А. Струве. Торжественно открыт в 1879 году. До революции 1917 г. назывался мостом Александра II. Это самый проблемный петербургский мост.
В месте его постройки Нева достигает своей максимальной глубины в двадцать четыре метра, да и грунт в тех местах обладает плохой несущей способностью… В строительстве моста не обошлось без людских жертв - погибло около тридцати рабочих. В итоге мост был сдан позже намеченного срока, и строительство его обошлось в полтора раза дороже. Зато Литейный мост был первым в мире мостом постоянного типа, освещенный электричеством. Вскоре после открытия на нем были установлены электрические фонари со «свечами» П. Яблочкова. И еще: разводное крыло Литейного моста – самое тяжелое в мире! Его вес составляет 3,5 тысячи тонн. Так что Литейный мост – настоящий силач!
Мост Петра Великого
Мост, строительство которого планировали и откладывали в течение почти восьмидесяти лет. Еще император Николай I в 30-е годы XIX века указал на необходимость строительства переправы из центра города в район Охты. В 1884 году городской совет принял решение о строительстве моста, но международный конкурс на проект нового моста объявили только в 1901 году. И что интересно, все поданные на конкурс проекты были отклонены из-за технического несоответствия. Спустя еще шесть лет после конкурса на том самом месте, где планировалось построить мост, затонуло паромное судно «Архангельск» и погибли люди. Удрученный трагическим событием царь отдает приказ не затягивать со строительством. Тогда-то и будет выбран внеконкурсный проект с красивым названием «Свобода судоходству». Авторами его были профессор николаевской инженерной академии полковник Г. Кривошеин и военный инженер, подполковник В. Апышков. Закладка моста состоялась в 1909 году, к двухсотлетию Полтавской битвы, поэтому и назвать мост было решено в честь царя победителя – Петра Первого. Строительство моста шло стремительно, и уже через два года – в 1911 мост был торжественно открыт и освящен.
Мост отличается от Троицкого и Литейного тем, что у него всего три пролета. Но это – самый быстрый мост. Его крылья разводятся всего за тридцать секунд. Вот такое чудо техники!