Экскурсия по Эрмитажу
Наша с вами экскурсия по Эрмитажу будет не просто обзорная, а тематическая! Что за тема, спросите вы. Отвечаю: «Эрмитаж, как музей энциклопедический».
Коллекция Эрмитажа позволит нам проследить развитие мирового искусства от палеолита до наших дней!
Итак, мы с вами осмотрим парадные залы Зимнего дворца и Большую дворцовую церковь. Увидим знаменитые часы «Павлин» и Большую колыванскую вазу. Побываем в Военной галерее 1812 года и бесподобных Лоджиях Рафаэля.
Полюбуемся на Венеру Таврическую и Зевса Олимпийского. Если не испугаемся, взглянем на мумию древнеегипетского жреца Па-ди-иста.
Центральной частью нашей экскурсии станет приобщение к художественному искусству.
Все известные шедевры кисти великих художников не ускользнут от нашего внимания.
В ходе нашей экскурсии я буду выделять для вас самое главное и интересное, а вашей задачей будет совладать с художественными впечатлениями от созерцания такой красоты.
И не забывайте, что Эрмитаж – это целый мир! Прекрасный и безумно интересный!
Начало и окончание экскурсии – в Эрмитаже.
Продолжительность – 2 часа.
Эрмитаж – крупнейший музей планеты, объект культуры мирового уровня. Его коллекция насчитывает более трех миллионов экспонатов. Основной музейный комплекс на данный момент занимает шесть зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Старый Эрмитаж, Эрмитажный театр и восточное крыло Главного штаба.
Датой основания музея является 1764 год, когда берлинский купец И. Гоцковский подарил Екатерине II в счет уплаты долга, коллекцию картин, которую он собирал для прусского короля Фридриха II. Императрица живопись не особо любила (главной ее страстью были камеи!), но идея создания придворного музея ее очень увлекла, поскольку была в духе исповедуемых ею идей просвещенной монархии. В течение последующих лет эрмитажная коллекция росла, пополнялась лучшими шедеврами западноевропейской живописи. Николай I принял решение построить отдельное музейное здание – Новый Эрмитаж и открыть доступ к коллекции для подданных империи. Для этого был приглашен баварский архитектор Лео фон Кленце, который прославился к тому времени тем, что уже построил в Германии несколько музейных зданий, в частности знаменитую мюнхенскую пинакотеку.
В 1852 году состоялось торжественное открытие императорского Эрмитажа. Несмотря на заявленную идею публичности, первое время вход в музей разрешался только лицам, одетым во фраки и мундиры, а билеты выдавала по своему усмотрению придворная контора.
После революции 1917 года коллекции Эрмитажа значительно возросли, так как пополнились вещами из частных собраний. Однако в 1930-х ситуация меняется. Советским правительством выдвинут новый лозунг: «Музеи – рычаг социалистической индустриализации». Начинается выемка и массовая продажа музейных произведений искусства за границу. Эрмитаж не стал исключением. Были проданы: портрет «Папы Иннокентия X» кисти Веласкеса, «Отречение Петра» и «Пейзаж с замком» Рембрандта. Список можно продолжать. Анна Ахматова – многолетний посетитель Эрмитажа, пишет в те годы искусствоведу Николаю Харджиеву: «У нас все по старому, только еще хуже. Вчера была в Эрмитаже – пустыня». Через какое то время ситуация вновь изменилась. В 1948 г. после ликвидации Государственного музея нового западного искусства, Эрмитаж получил огромное количество полотен из бывшей коллекции С. Щукина, среди которых Матисс, Пикассо, Гоген, Ван Гог, Сезанн, Моне.
Сейчас к Государственному Эрмитаж, помимо основного музейного комплекса, относятся: дворец Меншикова, музей фарфорового завода, реставрационно-хранительский центр «Старая деревня» и здание Биржи на стрелке Васильевского острова.