Экскурсия в Кронштадт
Описание экскурсии
В Кронштадт мы отправимся по уникальному гидротехническому сооружению – дамбе, которая соединяет остров Котлин с большой землей и защищает Петербург от наводнений.
Остров Котлин, в восточной части которого располагается город-крепость Кронштадт, совсем небольшой: протяженность его с Запада на Восток около 12 км, а с Севера на Юг около 4 км. Главные достопримечательности здесь как на ладони!
А начнём мы с посещения недавно открывшегося исторического парка "Остров фортов", гуляя по которому увидим планы превращения Кронштадта в туристическую жемчужину и вспомним славные страницы истории российского флота.
Очень важным пунктом экскурсии станет посещение Никольского Морского собора, который поражает красотой своей архитектуры и внутреннего убранства.
Также по вашему желанию мы можем посетить мемориальный музей-квартиру одного из самых известных русских святых о.Иоанна Кронштадтского.
Самый частый отзыв экскурсантов после посещения Кронштадта:
«Чудесный, атмосферный город». И я с ними полностью согласен!
Продолжительность экскурсии в Кронштадт - 6 часов
Место начала и окончания экскурсии - по договорённости с туристами в пределах исторического центра Петербурга.
Интересные факты из истории Кронштадта
7 мая 1704 г. Петр I со свитой прибыл к острову Котлин, где и состоялось освящение форта, получившего название Кроншлот («Коронный замок»). С 1714 г., когда на острове Котлин по приказу Петра I были построены гавань, пристани и склады, корабли Балтийского флота стали зимовать здесь.
Кронштадт, как военный порт, сыграл особенную роль в строительстве и обеспечении военно-морского флота России. Здесь снаряжались эскадры, одержавшие первые победы молодого русского флота при Гангуте и Гренгаме. Именно отсюда русские моряки на шлюпах «Нева» и «Надежда» под командованием И. Крузенштерна и Ю. Лисянского в 1803-1806 гг. отправились в первое кругосветное плавание.
В Кронштадте сделано и внедрено много открытий и изобретений. Первая в России пароходная линия открылась в 1815 г. прибытием парохода Берда из Санкт-Петербурга к острову Котлин. Первый в мире ледокол «Пайлот» с 1864 г. совершал рейсы между островом Котлин и Ораниенбаумом. А. Попов изобрел и продемонстрировал здесь первый радиоприемник.
Кронштадт являлся крупнейшим центром подготовки кадров для флота. Морское Инженерное училище императора Николая I готовило инженеров-кораблестроителей и инженеров-механиков. В Артиллерийском и Минном офицерских классах проводилось повышение квалификации командного состава. Подготовку нижних чинов и унтер-офицеров осуществляли флотские экипажи.
Разделяли Кронштадт с Петербургом и многие бедствия и лишения. Он также серьезно пострадал от разрушительного наводнения 1824 г., вместе с Ленинградом пережил тяжелейшие дни блокады, потеряв треть своего населения. Кроме того, следует помнить, что осенью 1941 года, Кронштадт сыграл огромную роль в срыве вражеского штурма Ленинграда.
Жизнь современного Кронштадта все также связана с морем и кораблями. Основанный в середине XIX в. свою деятельность продолжает Кронштадтский морской завод - крупнейшее судоремонтное предприятие Северо-Западного региона России. Именно здесь, в доках завода, проходил капитальный ремонт ледокола «Красин» и крейсера «Аврора».